Аналитическая справка

 МАДОУ «Детский сад № 111» г. Перми

по итогам реализации краткосрочных образовательных практик , в том числе технической направленности в рамках реализации программы «Муниципальная модель дошкольного образования г.Перми

за 2015 -2016 учебный год.

 

За период с 01.09.2015г. по 30.05.2016 г. проведено всего по ДОУ -  118 краткосрочных образовательных практик:

1 корпус - 70 КОП, 2  корпус - 48 КОП.

Среди них:

КОП технической направленности (КОП ТН), как одно из приоритетных направлений дошкольного образования - 51 КОП.

Из них: 

Конструирование из деталей конструктора - 13

Lego - конструирование - 15

Моделирование, оригами - 13

Робототехника - 4

КОП совместно с родителями «Знакомство с техническими приборами» - 6

 

Направленные на художественно-эстетическое развитие – 23

Направленные на познавательное развитие – 22

Направленные на речевое развитие – 5

Направленные на физическое развитие – 7

Направленные на социально-коммуникативное развитие - 10

Можно сделать вывод, что, наиболее востребованы КОП технической направленности.   Необходимо увеличить количество предлагаемых КОП технической направленности по робототехнике в старших, подготовительных группах.

Положительным считаем развитие вариативности образования в ДОУ, раскрытие творческого потенциала педагогов. Задействованы все педагоги ДОУ, особенную активность проявили 19 педагогов.

Хочется отметить педагогов младших групп № 8, 10, 4, так как КОП изначально реализуются в старших группах (необходим выбор ребёнка). Педагоги младших групп дают возможность совместного выбора  родителя и ребёнка.

В группах № 6, 17, 12 представлены КОПы разнообразной тематики, насыщены по содержанию. Педагоги групп  № 9, 8, 13, 14, 15 проявили свои творческие способности и передали знания детям, реализуя КОП художественно-эстетической направленности. Расширено количество КОП направленных на познавательное развитие (опыты, эксперименты) в группах № 6, 2, 17. Открыли в себе возможности по реализации  КОП ТН, робототехника, воспитатели групп № 13, 14, 15.

Особенно хочется отметить систему работы с родителями, направленную на поддержку детской инициативы. Родители стали понимать, что их ребенок уже способен сделать свой первый самостоятельный выбор.                                                                                  В группе № 17 родители являются активными участниками образовательного процесса. Введены новые  формы работы: родительские встречи, мастер-классы по отдельным КОП. Такие мастер-классы повышают активность родителей, как участников образовательного процесса, сплачивают семью, помогают в лучшем усвоении материала и гармоничном развитии ребенка.

           Среди недостатков системы КОП в нашем ДОУ  можно назвать:

- Неравномерность  распределения направлений развития ребенка в тематике КОП

- Необходим  более планомерный и централизованный  подход в выборе направления развития ребенка для того или иного педагога.

В связи с  вышеизложенным  приняты следующие решения:

-  систематизировать работу по равномерному распределению КОП различной направленности         

в первую очередь это планирование КОП  ТН  во всех группах;

в младших, средних группах - ЛЕГО конструирование                                                                                                                             в старших и подготовительных группах использовать ЛЕГО (с датчиками) ЛЕГО ДУПЛО и др.

- заполнение фиксационной карты  с целью  установления  предпочтений каждого ребёнка к какой либо деятельности и осторожного направления его к деятельности, которую он не выбирает.

- необходимо активное взаимодействие с родителями (на родительских собраниях, мастер-классы, круглые столы,  деловые игры и т.п., приглашение родителей к проведению КОП.) Использование  детско-взрослых КОП.  (ответственные воспитатели групп)

-  продолжать реализацию КОП различной направленности,  

- пополнять методический банк (на электронных носителях, бумажный вариант) с целью  возможности трансляции своего  опыта в этой области. Каждый  педагог создает методический комплект для проведения КОП, а также представляет результаты своей деятельности по реализации курса – технологические карты, картотеки, дидактические игры, видео- и аудиоматериалы.

 

Деятельность по реализации КОП  обязательна для исполнения и останется одним из важных критериев по стимулированию.

Вы здесь: Home Краткосрочные образовательные практики Отчет по итогам реализации краткосрочных образовательных практик за 2015-2016 учебный год